Интернет-магазин и личный кабинет клиента ГК "Промэлектроника"

О компании Промэлектроника

Группа компаний Промэлектроника – один из крупнейших поставщиков электронных компонентов в России и самый крупный в Урало-Сибирском регионе. Сеть продаж насчитывает 50 дилеров и 30 реселлеров в 35 городах России и Беларуси.

Все проекты для компании Промэлектроника

Задача: разработать удобный каталог, систему заказа, личный кабинет рознично-оптового покупателя, интегрировать сайт с внутренней системой складского учета и внешними складами.



Отрасль: Торговля и производство, Ecommerce

Год запуска: 2020


Оказанные услуги: Разработка сайтов

Результат

  • С одной стороны, главная страница — это лицо сайта. А с другой стороны — это всего лишь точка прямого входа и, как правило, посетители переходят с нее на нужный им раздел.

    В этом проекте был любопытный момент. Перед разработкой нового сайта у нас была возможность изучить поведение пользователей на старой версии и выяснить, что новости компании интересуют менее чем 2% от общего числа посетителей. Поэтому мы спроектировали структуру главной страницы сайта таким образом, чтобы блок новостей был ниже основного содержательного блока — каталога продукции. Более 90% посетителей интересовал каталог и поиск по каталогу.

    Но, уже после публикации нового сайта заказчик перенес блок новостей вверх. Этот небольшой, но очень характерный пример показывает на сколько отличается восприятие сайтов пользователями и владельцами.

  • На страницах товарного каталога было три сложности.

    1. Специфическая параметризация. Например, емкость конденсатора может измеряться в различных единицах: мкФ, нФ, пФ. По сути это одна и та же емкость, но с разными множителями. Для корректного отображения фильтра по таким параметрам мы делали переводы из одной единицы измерения в другую.

    2. Большое количество параметров, которые могут влиять на выбор, поэтому мы сделали функцию для пользователей, позволяющую настраивать какие именно параметры им интересны в различных категориях и при этом дали возможность отключить лишние, чтобы они не загромождали описание товаров в таблице.

    3. При заказе товара должно было учитываться его наличие на различных складах, кратность заказанной партии, минимальная партия. От этого зависела цена и сроки поставки. Поскольку часто в заказах клиентов компании бывает более 100 позиций, то каждый раз переходить из каталога в карточку товара довольно затруднительно. Чтобы сэкономить время пользователей сайта, мы сделали в каталоге мини-карточку товара в виде всплывающего блока, без лишней информации, которая позволяет быстро и без перехода на другую страницу сориентироваться по наличию, ценам и условиям поставки и добавить нужное количество с нужного склада в заказ.

  • Отдельный большой и сложный блок на сайте - это поиск. Перед нами поставили задачу сделать максимально гибкий поиск, который бы учитывал возможные опечатки в партномерах компонентов, позволял бы делать неформализованный поиск не только по названию, но и по параметрам, описанию и другим характеристикам товаров с различными весовыми критериями для каждого параметра.

    В качестве решия мы выбрали ElasticSearch. Поиск корректно обрабатывал до двух опечаток в названии, искал по параметрам и вообще был отличным и гибко настраиваемым решением. Но с одним недостатком. Помимо нужных компонентов вверху результатов, искалось множество других товаров с меньшей релевантностью. Все как в современных поисковиках: на первой странице то что нужно, остальное можно не смотреть.

    Но, к нашему сожалению, руководство компании потребовало вместо поиска сделать фильтр по точному вхождению с отсечением всего остального, как это было на старом сайте и вся прелесть с исправлением опечаток так и осталась на тестовом сервере.

  • Процесс оформления заказа, как и все остальное на данном проекте, получился не типовой.

    1. Можно консолидировать текущий заказ, с предыдущим, который еще не отгрузили, чтобы их отправили вместе.

    2. Доставка возможно 6 транспортными компаниями, с которыми пришлось интегрироваться, а для расчета стоимости необходимо было считать габариты и вес. Т. к. таких данных для всех товаров в системе учета не было, придумали усредненные значения для категории и использовали их, когда товар не имел соответствующих параметров в учетной системе.
    Из забавных моментов - пока делали сайт, одна из служб доставок, с которой планировалось интегрроваться, закрылась.

    3. Можно разбить заказа на разные отгрузки, если в нем есть товары из наличия и товары с внешних складов. В этом случае товары из наличия отправляются сразу, а товары под заказ позже.

    4. У каждого заказчика ведется справочник плательщиков, если он работает от нескольких юрлиц, и справочник адресов для доставки.

  • В личном кабинете клиенты компании могут:

    - просмотреть историю и статус своих заказов;
    - получить уведомления о последних событиях (отгрузках, платежах);
    - пообщаться с персональным менеджером и решить какие-то вопросы;
    - построить акт сверки расчетов и распечатать бухгалтерские документы;
    - изменить информацию о себе и адресах доставки.

Вместо итога:

Одной из главных сложностей в данном проекте была интеграция с внутренней кастомной системой товарного учета. Внутренняя система все время трансформировалась в процессе разработки и нам приходилось регулярно подстраиваться и переделывать уже написанные модули сайта. Также было довольно сложно тестировать и отлаживать сайт, т. к. у нас не было доступа к самой системе и мы могли ориентироваться только на ответы API, но не могли роверить корректно ли созданы документы, действительно вся ли информация выгрузилась и т. д. Тем не менее мы справились со всеми трудностями и сайт успешно функционирует.

Хочу так же

Похожие работы